Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Труд, 17 февраля 2017 г.

Сага про ОСАГО
536 просмотров

Лоббисты требуют отменить денежные компенсации и разрешить ремонтировать автомашины с помощью бэушных запчастей. Планировалось, что поправки будут приняты во втором и третьем чтениях уже в конце февраля, а закон вступит в силу с 1 марта. Страховщикам не терпится в очередной раз переписать правила игры в свою пользу. Хотя это уже давно игра без правил...

Ситуация усилиями лоббистов, депутатов и правительственных чиновников заведена в тупик. Полтора десятка лет им не хватило, чтобы уравновесить собственные интересы с интересами общества. Бесконечные глупые модернизации и сырые законы довели систему до того, что свыше 3 млн автомобилистов (по данным самих же страховщиков) ездят без полисов ОСАГО. Потому что эти бумажки превратились для автовладельцев в филькину грамоту и ничего, кроме поборов со стороны страховых компаний и головной боли, не гарантируют.

Это произошло после резкого взвинчивания тарифов и отмены запрета эксплуатации транспортного средства без полиса ОСАГО. Введенный депутатами штраф в 800 рублей за его отсутствие миллионы россиян сочли меньшим злом, чем связь со страховой компанией.

А еще пару лет назад перед очередной реформой ОСАГО (так лившие елей «эксперты» и лоббисты называли очередное повышение тарифа) нас уверяли, что все заработает как часы — стоит только добавить денег в карманы страховых компаний... Притом что в конце 2014-го базовые ставки ОСАГО были повышены на 20-30%, а в апреле 2015-го — еще на 40-50%.

А что дальше? Денежки потекли в страховые фирмы, а проблемы возникли у автомобилистов. Реформирование системы привело к созданию искусственного дефицита полисов, занижению оценки ущерба при ДТП, обнулению скидок и навязыванию дополнительных услуг. Возросло число поддельных полисов — водители стали приобретать их на черном рынке или вовсе обходиться без них. По подсчетам главного лоббиста — Российского союза автостраховщиков, на 42 млн ежегодно продаваемых полисов приходится 1 млн подделок. Как уже было сказано, не менее 3 млн автовладельцев ездят вообще без полиса.

Потом народ, который после ДТП получал в лучшем случае половину от стоимости ремонта, нашел управу: стал активно судиться со страховщиками, перепоручать иски юристам. Система заработала против тех, кто ее породил, хотя и автовладельцам легче не стало. По данным Союза автостраховщиков, так называемые автоюристы отняли у несчастных страховых компаний в 2015 году 15 млрд рублей, а в 2016-м — чуть ли не 40 млрд. Этих вполне законопослушных граждан и юристов страховые компании и их приспешники обозвали «мошенниками».

Хотя мошенниками как раз являются страховщики, не желающие выплачивать положенные по закону и по договору компенсации.

Компания, в течение многих лет получавшая страховую премию, и немалую, при наступлении страхового случая легко отказывается от обязательств.

Знаю это не понаслышке. Я, как и миллионы российских автомобилистов, получал за аварию не по моей вине компенсацию в размере половины стоимости ремонта или не получал ничего, поскольку у виновника аварии полис оказывался якобы поддельным. Дело доходило до Верховного суда... Нынешняя очередная редакция реформы ОСАГО с подачи самих же страховщиков сводится к обязательной натуральной форме возмещения вреда, то есть к ремонту. Было дело, я выпрашивал у «Ингосстраха» именно ремонт — отказали: им выгоднее кинуть клиенту подачку в виде 50-процентной оплаты реального ущерба и умыть руки. Оговорюсь: не «Ингосстрах» такой плохой, он не исключение. Так работает по сей день система ОСАГО в целом, если ее не пинать через суды. А ведь проблема проста: наладьте полное возмещение ущерба или быстрый и качественный ремонт — и все будут довольны. Но это не устраивает страховщиков — им нужна большая прибыль.

То же самое произойдет и с нынешними поправками, если, конечно, их примут в том виде, который продавливает страховое лобби. Потому что они, как это было на протяжении всей 14-летней истории ОСАГО, исходят из приоритета интересов страховых компаний, а не клиентов. Еще накануне принятия поправок в первом чтении были слышны робкие голоса: СТОА не готовы к новым поправкам, суды будут завалены исками к ремонтникам и страховщикам. Но страховому лобби все нипочем.

А потому можно предсказать: новая реформа не сулит ничего хорошего, потому что делается теми же людьми и с теми же целями. Нынешняя страховая система по определению не способна решить социально важную задачу. К тому же доверие к ней со стороны общества окончательно потеряно. В этой ситуации у власти, особенно накануне очередного выборного цикла, есть лишь один разумный выход: создать государственную, некоммерческую страховую компанию, которая будет централизованно заниматься ОСАГО (как это было в СССР, где был Госстрах и где все работало). И поручить это дело не «эффективным менеджерам из 90-х», а ответственным людям.

Голос

Ярослав Нилов, председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов

— В том, что появилась на свет «проблема автоюристов», виноваты сами страховые компании. Они так несправедливо компенсируют ущерб, что автовладельцы стали отстаивать свои права с помощью закона, обращаться к профессиональным юристам. Выход в том, чтобы заставить страховщиков пересмотреть отношение к потребителям продукта ОСАГО. Сегодня оно просто издевательское. Теперь планируется через поспешное принятие этого закона сместить ответственность на ремонтные мастерские и сервисы, но это не получится. По судам будут ходить и страховые компании, и автосервисы. А в итоге получим очаги социальной напряженности.

Должна быть полная ответственность страховых компаний. Необходимо обозначить разумные сроки ремонта и штрафы за их нарушение. А еще просчитать рыночную стоимость деталей и составить единый список лицензированных сервисов с правом потребителя выбирать. Наконец, за потребителем нужно сохранить и право выбора компенсации — ремонт или деньги.

Штрихи

14 февраля Конституционный суд рассмотрел жалобы автомобилистов из Краснодарского края Андрея Аринушенко, Галины Бересневой, Валерия Реутова и Олега Середы. Они просили признать несоответствующими Конституции ряд статей Гражданского кодекса (ГК), которые устанавливают порядок расчета страховых выплат на восстановление автомобилей после аварий. Страховые компании по полису ОСАГО возмещают потерпевшим ущерб до 400 тысяч рублей, но рассчитывают его с учетом износа деталей автомобилей. Представители СФ, правительства и силовых ведомств попросили отклонить жалобы, предложив невозмещенные убытки взыскивать с виновников аварий через суд. То есть чиновники предлагают гражданам бегать по судам... Решение КС будет объявлено в течение месяца.

Михаил ВАСИЛЬЕВ


  Вся пресса за 17 февраля 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28          
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате

Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого

05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии

Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС

Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса

Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы

РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт